Версия для слабовидящих

DSCN3048.JPG

Наш адрес: 
ул.Пролетарская, 81, 
п.Ракитное, Ракитянский район 309310 

+7(47245)57-4-82 

Областное Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Ракитянская центральная районная больница»

ОГБУЗ "Ракитянская ЦРБ"

111.jpg  

Все лучшее в медицине – во благо пациента и его семьи! 
НАША МИССИЯ 


Здравоохранение.png Демография.png

Проекты в рамках "Бережливой поликлиники"

О создании новой модели медицинской организации

Проекты, находящиеся в работе:
1. Оптимизация работы кабинета врача оториноларинголога.
2. Сокращение количества пересекаемых потоков пациентов при получении платных услуг в кабинете врача невролога.

ОГБУЗ "Ракитянская ЦРБ" для управления изменениями использует проектный подход, позволяющий на основе глубокого анализа ситуации, выявлять проблемы, ставить конкретные цели и достигать запланированного результата.

Ежегодно мы пересматриваем портфель проектов, в числе которых глобальный проект «Бережливая поликлиника», направленный на внедрение в учреждении бережливых технологий, способствующих созданию пациенториентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям: обеспечение безопасности и качества, исполнение заказов, устранение потерь и сокращение затрат, создание корпоративной культуры.

Учитывая, что в реализации любых изменений самым главным двигателем являются люди, большое внимание уделяется обучению медицинского персонала бережливому производству.

В 2018 году большое внимание было уделено и материально-техническому состоянию учреждения. Построен новый центр семейной медицины, который оснащен системой навигации, помогающей пациентам лучше ориентироваться в медицинской организации. Организованы зоны комфорта, фито зоны, где пациенты могут выпить травяной чай и почерпнуть информацию о полезных свойствах разных растений. Организованы комфортные зоны и для детей

Осуществляется оснащение амбулаторного звена компьютерной техникой, подключение к сети Интернет и региональной медицинской информационной системе. Кроме того, с целью обеспечения принципа открытости, который предполагает создание особой атмосферы и возможности свободно выражать свое мнение, вносить замечания и предложения, обеспечена обратная связь с медицинским сообществом, в том числе в режиме видео-конференц связи.

В дополнение к существующим электронным ресурсам запущено мобильное приложение и у пациента добавилась возможность электронной записи на прием к врачу, наблюдению за своим здоровьем с использованием мобильного приложения.

Немало усилий прилагается к формированию у всех участников процесса медицинских услуг «бережливой» идеологии. Активно задействуются печатные и интернет средства массовой информации.

Для вовлечения населения в работу по выявлению проблем на сайте ЦРБ, а также в социальных сетях публикуется информация, посвященная бережливому производству. Кроме того, имеются места сбора проблем и предложений, на первом этаже поликлиники, а также на сайте размещена информация о контактном телефоне горячей линии. Выстраивается открытый диалог с населением. Все врачи обеспечены мобильной корпоративной связью. Администрация также поддерживает непосредственный контакт с населением с целью оперативного решения возникающих проблем.

Для обеспечения максимального участия персонала медицинской организации в процессе внедрения бережливых технологий решается задача формирования у персонала положительного отношения к этой деятельности. Полезной практикой стала коммуникация руководителя с коллективом.

В организации начата работа по переходу на систему 5 «С»: уже произведена сортировка, уборка и наведен порядок, начат этап картирования процессов и разработки бережливых проектов.

Для исключения «отката» в исходное состояние улучшенные процессы и достигнутые результаты стандартизируются. Стандарт позволяет:

- обеспечить упрощение функций: все сложные действия прописываются в виде простых, однозначно трактуемых действий,

- обеспечить базу для обучения: любой сотрудник, последовательно выполняя обозначенные действия, может безошибочно выполнить заданную работу,

- обеспечить базу для аудита.

Стандарт дает возможность проверить качество выполнения сотрудником действия (любое отклонение от стандарта является нарушением) и предотвратить возникновение проблем в будущем.

Есть уже и первые результаты. В ЦРБ зафиксировано сокращение очередей и времени протекания процессов, что положительно сказывается на уровне удовлетворенности пациентов.

Смотрите фото как было и как стало!



DSCN3048.JPG

Наш адрес: 
ул.Пролетарская, 81, 
п.Ракитное, Ракитянский район 309310 

+7(47245)57-4-82