ОГБУЗ "Ракитянская ЦРБ" для управления изменениями использует проектный подход, позволяющий на основе глубокого анализа ситуации, выявлять проблемы, ставить конкретные цели и достигать запланированного результата.
Ежегодно мы пересматриваем портфель проектов, в числе которых глобальный проект «Бережливая поликлиника», направленный на внедрение в учреждении бережливых технологий, способствующих созданию пациенториентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям: обеспечение безопасности и качества, исполнение заказов, устранение потерь и сокращение затрат, создание корпоративной культуры.
Учитывая, что в реализации любых изменений самым главным двигателем являются люди, большое внимание уделяется обучению медицинского персонала бережливому производству.
В 2018 году большое внимание было уделено и материально-техническому состоянию учреждения. Построен новый центр семейной медицины, который оснащен системой навигации, помогающей пациентам лучше ориентироваться в медицинской организации. Организованы зоны комфорта, фито зоны, где пациенты могут выпить травяной чай и почерпнуть информацию о полезных свойствах разных растений. Организованы комфортные зоны и для детей
Осуществляется оснащение амбулаторного звена компьютерной техникой, подключение к сети Интернет и региональной медицинской информационной системе. Кроме того, с целью обеспечения принципа открытости, который предполагает создание особой атмосферы и возможности свободно выражать свое мнение, вносить замечания и предложения, обеспечена обратная связь с медицинским сообществом, в том числе в режиме видео-конференц связи.
В дополнение к существующим электронным ресурсам запущено мобильное приложение и у пациента добавилась возможность электронной записи на прием к врачу, наблюдению за своим здоровьем с использованием мобильного приложения.
Немало усилий прилагается к формированию у всех участников процесса медицинских услуг «бережливой» идеологии. Активно задействуются печатные и интернет средства массовой информации.
Для обеспечения максимального участия персонала медицинской организации в процессе внедрения бережливых технологий решается задача формирования у персонала положительного отношения к этой деятельности. Полезной практикой стала коммуникация руководителя с коллективом.
В организации начата работа по переходу на систему 5 «С»: уже произведена сортировка, уборка и наведен порядок, начат этап картирования процессов и разработки бережливых проектов.
Для исключения «отката» в исходное состояние улучшенные процессы и достигнутые результаты стандартизируются. Стандарт позволяет:
- обеспечить упрощение функций: все сложные действия прописываются в виде простых, однозначно трактуемых действий,
- обеспечить базу для обучения: любой сотрудник, последовательно выполняя обозначенные действия, может безошибочно выполнить заданную работу,
- обеспечить базу для аудита.
Стандарт дает возможность проверить качество выполнения сотрудником действия (любое отклонение от стандарта является нарушением) и предотвратить возникновение проблем в будущем.
Есть уже и первые результаты. В ЦРБ зафиксировано сокращение очередей и времени протекания процессов, что положительно сказывается на уровне удовлетворенности пациентов.
Смотрите фото как было и как стало!